Что лучше «спортивный» или штатный фильтр?

Всё чаще автомобилисты интересуются фильтрами нулевого сопротивления, которые можно установить в штатное место взамен обычного. Почему такие детали считаются лучше и совершеннее заводских, расскажут специалисты Vehicle.by.

Что лучше «спортивный» или штатный фильтр

В чём основные отличия «нулевика» от штатного фильтра?

1. Улучшенный материал для фильтрации.
2. Увеличенный объём поглощающей поверхности.
3. Более длительный срок эксплуатации.
4. Необходимость установки дополнительных тюнинговых деталей.
5. Прибавка к мощности 5-7 л.с.
6. Нуждаются в постоянном обслуживании.

Почему фильтр нулевого сопротивления лучше штатного?

Мощность двигателя зависит от качества наполнения цилиндропоршневой группы рабочей смесью. Все преграды, которые могут встречаться на пути воздушного потока, становятся фактором снижения мощности мотора. Фильтр не является исключением.

Проще говоря, основная задача фильтра – очищение воздуха. Деталь должна защищать ЦПГ от проникновения вредоносных частиц на зеркальную поверхность. Но в случае со штатным фильтром, он даёт не только защиту двигателю, но и в тоже время создает сопротивление воздушному потоку, понижая его мощностные способности.

Чем большее сопротивления оказывается, тем сильнее снижается мощность. Поскольку штатный фильтрующий элемент изготавливают из плотной бумаги, он является серьезной преградой на пути воздушных масс. Заметить это в полной мере можно, когда фильтр засоряется.

«Нулевики», изготовленные по специальной технологии, лишены подобных недостатков. Их изготавливают из поролона, сетки или же хлопчатой ткани.

Что лучше «спортивный» или штатный фильтр

Уход за «нулевиками»

Поскольку фильтры производят из иного материала, они нуждаются в постоянном уходе. Производители оригинальных деталей, такие как Pipercross, Apexi , SCT, Prosport, Green Filter, K&N, Simota, утверждают, что каждые 5-10 тысяч километров реального пробега необходимо демонтировать и прочищать фильтр.

Если обычные штатные детали после такого пробега просто выбрасывают, так как они засорены и больше не могут выполнять свои функции, «спортивные» фильтры нужно лишь очистить от загрязнений.

Для прочистки используются специальные смеси (Liqui Moly, Mannol, SC&T, Motul). Изначально деталь демонтируют и производят очистку сухим методом, убирая щекой грязь и пыль. Далее его погружают в состав со специальной промывкой. После просушки на фильтре образуются белые пятна, которые являются свидетельством недостатка пропиточной смеси. Именно тогда и нужно нанести густой слой пропитки.

Известно, что пропитка является специальным средством, которое позволяет задерживать на поверхности фильтра максимальное количество частиц пыли. Благодаря ее правильному и своевременному нанесению, можно уберечь двигатель от поломки и появления царапин на зеркальной поверхности.